Завод входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции – маневровый тепловоз ТЭМ-31М - и электрической аппаратуры.
Завод основан в 1912 году как Главные железнодорожные мастерские Северных железных дорог. В 1929 году мастерские переименованы в Ярославский паровозоремонтный завод. Ремонтировал паровозы, в частности паровозы серии Е, С, Су. Во время Великой Отечественной войны завод построил 7 и отремонтировал и переоборудовал 36 бронепоездов, построил 6 бронеплощадок, также предприятие выпускало артиллерийские снаряды. В 1970 году в связи с началом ремонта электровозов завод получает наименование Ярославский электровозоремонтный завод. В 19981 году предприятию было присвоено имя Министра путей и сообщения СССР Бориса Павловича Бещева.
На сегодняшний день Ярославский ЭРЗ восстанавливает в объеме среднего и капитального ремонта электровозы, изготавливает маневровый тепловоз ТЭМ31, а также выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, моторно-осевые подшипники (МОП), детали карданной передачи и тягового редуктора электровозов серии ЧС, ЭП, ВЛ, колесные пары нового формирования, всего более 1,5 тыс. наименований.
На производственной площадке завода работают:
- локомотивосборочный, тележечный, аппаратный, литейно-кузнечный, колесный, ремонтно-механический цеха;
- транспортный и железнодорожный, инструментальный участки
Типы обслуживаемых локомотивов: ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, ЧС2К, ЭП2К, ЭП1, ЭП1М
Производственная мощность завода, включая капитальное и среднее обслуживание локомотивов, рассчитана на ремонт порядка 180 электровозов в год
Регионы обслуживания – Северная, Октябрьская, Московская, Западно-Сибирская, Горьковская, Юго-Восточная, Северо-Кавказская железные дороги.
Численность сотрудников ЯЭРЗ более 1500 человек (включая «Электромашинный дивизион»).
Вернуться к списку филиалов АО "Желдорреммаш"