Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - одно из крупнейших предприятий в Восточной Сибири. УУЛВРЗ осуществляет ремонт железнодорожного подвижного состава и производство запасных частей. География обслуживания завода - от Северной до Дальневосточной железных дорог. Выпускаемые запчасти поставляются по всей территории РФ.
Основными видами деятельности завода являются проведение средних и капитальных ремонтов тягового подвижного состава, ремонт оборудования, узлов и агрегатов, производство запасных частей для подвижного состава.
Предприятием освоен ремонт всей линейки электровозов переменного тока, проведение модернизации с продлением срока эксплуатации, осуществляется ремонт электровозов ВЛ85, ВЛ80 всех индексов и модификаций, 2ЭС5К, 3ЭС5К "Ермак", капитальный ремонт с продлением срока службы электровозов ВЛ80, капитальный и средний ремонт пассажирских электровозов ЭП1, электрических машин электровозов, ремонт и новое формирование колесных пар, изготовление запасных частей для электровозов.
В структуре завода имеется локомотиворемонтное и литейно-механическое производства. Завод производит широкий спектр запасных частей для других заводов холдинга, для подвижного состава и эксплуатационных подразделений железных дорог России.
В 2021 году заводом пройдены квалификационные испытания на проведение капитального ремонта локомотивов переменного тока 2(3)ЭС5К и ЭП-1П, что позволяет приступить к серийному ремонту этих локомотивов.
В 2022 году в соответствии с решением АО Желдорреммаш освоен средний ремонт локомотивов 4ЭС5К для грузовых перевозок.
В перспективе на Улан-Удэнском ЛВРЗ планируется провести реконструкции локомотивного производства, организовать поточную линию по ремонту локомотивов в дизельном комбинате, а также модернизацию очистных сооружений производственно-ливневых вод и оборотной системы водоснабжения, удовлетворяющей требованиям экологической безопасности.
Локомотиворемонтное производство
В локомотиворемонтном производстве выполняют ремонт электровозов переменного тока ВЛ85, ВЛ80, 2ЭС5К, 3ЭС5К, ЭП, ЭП1М, всех индексов и модификаций, капитальный ремонт с продлением срока службы (МЛП) электровозов ВЛ80, 2ЭС5К, 3ЭС5К, электрических машин электровозов, ремонт и новое формирование колесных пар, изготовление запасных частей для электровозов.
В состав ЛРП входят цеха:
- Модуль-2
- Аппаратный цех
- Локомотиво-колесный цех
- Цех металлоконструкций
Основной задачей цехов является: обеспечение завода энергоресурсами, транспортные перевозки, изготовление технологической и модельной оснастки, мерительного и металлорежущего инструмента, капитальный ремонт всего заводского оборудования, строительство и ремонт зданий и сооружений, выполнение строительно-монтажных работ по демонтажу и монтажу оборудования, выработки кислорода.
В состав входят:
- Хозяйственный отдел
- Газо-кислородный участок
- Инструментальный участок
- Ремонтно-механический цех
- Ремонтно-строительный участок
- Транспортный цех
- Цех питания
Литейно-механическое производство
Специализировано на изготовление литых, кованных и штампованных деталей и заготовок для выпуска запасных частей для нужд завода и поставки железным дорогам.
Основная номенклатура: детали автосцепного устройства, буксового узла локомотивных и вагонных колесных пар, центра, цилиндры компрессоров, детали из бронзы, латуни, алюминия, зубчатые колеса и шестерни, рессоры, вкладыши для дизелей.
В состав входят:
- Сталелитейный цех.
Сталелитейный цех выпускает отливки, вес которых составляет от 2 до 4000 кг из углеродистых, низко- и высоколегированных сталей. Основная номенклатура – детали автосцепного устройства, буксового узла для локомотивов и вагонов, центра колёсных пар.
- Литейный цех.
Чугунолитейный участок специализирован на выпуске локомотивных и вагонных тормозных колодок, чугунных отливок. Меднолитейный участок производит литье из бронзы, латуни, алюминия и стали. На участке точного литья получают отливки сложной конфигурации с минимальными припусками на обработку.
- Кузнечный участок.
Кузнечный участок изготавливает поковки и штамповки массой от 0,5 кг до 3 т. для изготовления запасных частей электровозов и вагонов. Основная номенклатура: поковки шестерен валов, гаек, пружины и рессоры. В цехе установлены паровоздушные молота с массой падающих частей от 1 до 3 т.
- Механический цех.
Специализирован на выпуске зубчатых колес, шестерен, деталей буксового узла, люлечного подвешивания, рессор подвижного состава, коренных и шатунных вкладышей для тепловозных дизелей. Номенклатура запасных частей выпускаемых цехом составляет более 100 наименований.
Вернуться к списку филиалов АО "Желдорреммаш"