Оренбургский локомотиворемонтный завод стал свидетелем и участником важнейших исторических событий в нашей стране, оказал большое влияние на развитие Оренбуржья.
Предприятие начинает отсчет своего существования с 1905 года как Главные железнодорожные мастерские Ташкентской железной дороги. С 1966 года завод стал называться Оренбургским тепловозоремонтным заводом. После освоения ремонта электровозов завод в 1993 году переименовали в Оренбургский локомотиворемонтный завод. Предприятие и сейчас является одним из ведущих промышленных гигантов региона. За время своего существования завод ни разу не прекращал свою работу, освоил ремонт 13 видов подвижного состава и их модификаций.
На сегодняшний день основная деятельность завода связана со средним и капитальным ремонтом тепловоза 2ТЭ116 и его модификации 2ТЭ116У. ОЛРЗ также является одной из основных площадок по ремонту тяговых и дизельных двигателей для железнодорожного транспорта. Широкое развитие на заводе получило производство запасных частей к подвижному железнодорожному составу: поршневых колец, зубчатых колес, венцов, деталей для тепловозов 2ТЭ10, ЧМЭ-3, 2ТЭ116.
На производственных площадках завода находятся 3 основных цеха и 8 крупных участков:
- локомотивосборочный, тележечный, электроаппаратный цеха;
- энергосиловой, ремонтно-механический, транспортный, механический, колесный, железнодорожный, инструментальный и ремонтно-строительный участки.
Производственная мощность: 120 секций в год
Регионы обслуживания: Приволжская, Южно-Уральская, Свердловская, Юго-Восточная, Западно-Сибирская железные дороги.
Численность персонала Оренбургского ЛРЗ около 1500 человек (включая «Электромашинный дивизион» и «Дизельный дивизион»).
Вернуться к списку филиалов АО "Желдорреммаш"