Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П. Бещева – одно из старейших российских предприятий железнодорожной отрасли, входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции (в частности, маневрового тепловоза ТЭМ31М) и электрической аппаратуры.
Завод основан в 1912 году как Главные железнодорожные мастерские Северных железных дорог. В 1929 году мастерские переименованы в Ярославский паровозоремонтный завод. Он занимался обслуживанием паровозов, в частности серии Е, С, Су. Во время Великой Отечественной войны ЯЭРЗ построил 7, отремонтировал и переоборудовал 36 бронепоездов, выпустил 6 бронеплощадок, также в эти годы на его площадке производили артиллерийские снаряды. В 1970 году в связи с началом ремонта электровозов предприятие получает наименование «Ярославский электровозоремонтный завод». В 1981 году ему присвоено имя Бориса Павловича Бещева, министра путей сообщения СССР.
На сегодняшний день Ярославский ЭРЗ специализируется на проведении среднего и капитального ремонта электровозов серий ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, ЧС2К, ЭП2К, ЭП1 и ЭП1М, ремонта узлов и агрегатов, а также производстве запасных частей.
На производственной площадке завода работают:
- локомотивосборочный, тележечный, аппаратный, литейно-кузнечный, колесный, ремонтно-механический цеха;
- транспортный и железнодорожный, инструментальный участки.
Типы обслуживаемых локомотивов: ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, ЧС2К, ЭП2К, ЭП1 и ЭП1М.
Производственная мощность завода: 176 секций электровозов / год.
Регионы обслуживания: Северная, Октябрьская, Московская, Западно-Сибирская, Горьковская, Юго-Восточная и Северо-Кавказская железные дороги.
Численность сотрудников ЯЭРЗ: более 1 500 человек (включая «Электромашинный дивизион»).
Вернуться к списку филиалов АО «Желдорреммаш»