До конца текущего года на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») будет введена в эксплуатацию площадка, предназначенная для проведения осмотра сотрудниками службы безопасности полувагонов с поступающими на территорию предприятия комплектующими и отгруженной готовой продукцией: колесными парами, бандажами, электродвигателями и другими составными частями электровозов.
Основная цель разработки – снижение рисков возникновения травм и несчастных случаев при проверке грузов. Реализация проекта являлась приоритетной задачей, поставленной руководством завода конструкторской службе в 2023 году.
Металлическая конструкция представляет собой платформу на опорах высотой около четырех метров, оснащенную ограждением, подвижной площадкой с ручным приводом и лестницами для подъема на сооружение и спуска в полувагон. Проект разработан с учетом всех стандартов и требований безопасности. В настоящее время сотрудники службы охраны вынуждены подниматься по лестнице, расположенной непосредственно на подвижном составе на значительной высоте от земли. Новация будет реализована силами заводских подразделений: изготовлением и установкой металлоконструкции занимаются специалисты инструментального цеха, фундамент под сооружение подготовил ремонтно-строительный цех.
Виктор Шелухов, главный конструктор ЧЭРЗ:
«Основной акцент при конструировании специализированного места для осмотра полувагонов был сделан на том, чтобы разработать объект с учетом удобства для сотрудников в процессе эксплуатации. Особое внимание уделялось соблюдению требований ГОСТ, включая обеспечение безопасного расстояния до железнодорожного пути с целью предотвращения возможных происшествий во время движения подвижного состава».
Также на финальной стадии внедрения находится еще одна разработка конструкторского отдела ЧЭРЗ – стенд для гибки желобов, который планируется использовать для производства составных частей кожуха зубчатой передачи. Установка позволит изготавливать кожухи для ремонта электровоза 2ЭС4К «Дончак» по заказу депо РЖД «Волховстрой».
Всего конструкторы ЧЭРЗ за 2023 год реализовали около 20 проектов, в том числе уникальный стенд по групповой проверке приводов пневматических контакторов, который не имеет аналогов в данном исполнении. Устройство позволяет одновременно тестировать пять приводов вместо одного. Ильдар Салихов, начальник аппаратного цеха, отметил, что такая система существенно сокращает время проведения проверки, повышает точность результатов и уменьшает количество возможных неисправностей.
Другие разработки инженеров конструкторского отдела, внедрённые в этом году: сушильный шкаф для нагрева моторно-осевых подшипников для тележечного цеха, устройство для проверки электронных элементов, которые используются в панелях управления электровоза, полукозловой кран, более мощный тигель индукционный в аппаратный цех и другие. Большая работа была проделана над усовершенствованием оборудования промышленного изготовления, кроме того, разработано множество мелкой оснастки и приспособлений, которые позволяют облегчить ручной труд и повысить безопасность работников. Эти новшества направлены на охрану труда и содействуют более комфортным и безопасным условиям работы.
В 2024 году планируется внедрить более 15 проектов, в настоящий момент конструкторский отдел работает над их реализацией.
Справка:
Челябинский электровозоремонтный завод – многопрофильное промышленное предприятие, входит в АО «Желдорреммаш». Располагает развитой производственной базой по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава – грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ22, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 всех индексов, 2ЭС4К, 3ЭС4К, 2ЭС6, а также ремонтом электрических машин, колесных пар, производством запасных частей. Осуществляет свою деятельность с 1943 года.
Регионы обслуживания: Южно-Уральская, Свердловская, Северная, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Западно-Сибирская железные дороги, а также тяговой подвижной состав, эксплуатируемый на горнодобывающих разрезах Уральского региона.
АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов.
Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД».
Ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения.
АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Вернуться к списку филиалов АО "Желдорреммаш"