Для ритмичного выполнения производственной программы в цехах Уссурийского ЛРЗ (УЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») введен новый метод Бережливого производства, который направлен на своевременное снабжение сотрудников основного производства необходимыми деталями и запасными частями на рабочем месте. Первые комплектно-индивидуальные тары появились на трубном участке ремонта масляной и водяной системы локомотива. Нововведение протестировано и уже успешно применяется в течение нескольких месяцев.
Комплектно-индивидуальная тара – мобильная тележка, где для каждой детали отведено свое отдельное место. Применение данного метода Бережливого производства позволяет мастеру визуально определить наличие или отсутствие комплектующих частей, определенных технологической документацией и необходимых для выполнения рабочим сборочных операций в соответствии с суточным заданием.
- Кит-тара проектируется таким образом, чтобы каждая деталь или узел была строго на своем месте. Такая система хранения значительно облегчает труд как комплектовщика, так и слесаря, работающих с этими запчастями, - отметил советник завода Кирилл Полянский. - Данный метод позволяет реализовать внутри цеха систему вытягивания. Пустая тара сигнализирует о необходимости пополнения запасов ТМЦ на следующий период, то есть является своеобразным сигналом КАНБАН. Своевременное отслеживание наличия необходимых материалов на рабочем месте позволяет не только реализовать принцип «Точно в срок», но и увеличить продуктивность участка и предприятия в целом.
В целях роста производительности труда на филиалах АО «Желдорреммаш», в состав которого входит Уссурийский ЛРЗ, к исполнению принята Дорожная карта по развитию производственной системы с едиными требованиями и рекомендациями.
- Разработка и внедрение комплектно-индивидуальной тары в виде передвижных тележек для деталей и узлов, необходимых для полноценной и ритмичной работы, – это один из пунктов реализации Дорожной карты. На сегодняшний день нами изготовлено уже шесть таких комплектных тар. Конструкторы завода продолжают работу над разработкой аналогичных тележек для следующих участков, с учетом особенностей рабочих мест других цехов Уссурийского локомотиворемонтного завода, - прокомментировал начальник отдела по развитию производственных систем УЛРЗ Игорь Богатыренко.